Неточные совпадения
Большая часть
рыб была
мертвой, но некоторые из них еще не утратили способности двигаться.
Эта
мертвая ненависть наводила какое-то оцепенение на забитую бабу, и она выносила истязания без звука, как
рыба.
Тяжелы были мне эти зимние вечера на глазах хозяев, в маленькой, тесной комнате.
Мертвая ночь за окном; изредка потрескивает мороз, люди сидят у стола и молчат, как мороженые
рыбы. А то — вьюга шаркает по стеклам и по стене, гудит в трубах, стучит вьюшками; в детской плачут младенцы, — хочется сесть в темный угол и, съежившись, выть волком.
За щуками, особенно небольшими, водится странная проделка: по недостатку места, где бы можно было спрятаться, щука становится возле берега, плотины, древесного пня, торчащего в воде, сваи или жерди, воткнутой во дно, и стоит иногда очень близко к поверхности воды, целые часы неподвижно, точно спящая или
мертвая, так что не вдруг ее приметишь; даже мелкая
рыба без опасения около нее плавает; цель очевидна, но инстинктивную эту хитрость она простирает до неразумного излишества.
Она послушала людей и показала им сына — руки и ноги у него были короткие, как плавники
рыбы, голова, раздутая в огромный шар, едва держалась на тонкой, дряблой шее, а лицо — точно у старика, всё в морщинах, на нем пара мутных глаз и большой рот, растянутый в
мертвую улыбку.
Мертвая зыбь, боковая и килевая качка, ночные сигналы,
рыбы, летающие по воздуху, погрузка клади, магнитные бури, когда стрелка компаса пляшет, как взбешенная, — все было в его словах крепко и ясно, как свежая ореховая доска.
Не могла бы она без меня ни жить, ни быть, ни есть, ни пить, как белая
рыба без воды,
мертвое тело без души, младенец без матери…
Роет ногой яму в песке. Лицо у него тупое,
мёртвое, и тёмные глаза стоят неподвижно, как у
рыбы. Нехотя и задумчиво говорит...
Тогда
мертвая шаманка стала бродить по другим селениям, появляясь то красным волком, то какой-нибудь невиданной птицей, странной
рыбой в неестественно яркой окраске, то рыжей змеей, и каждый раз появление ее приносило какое-нибудь несчастье.
В Сибири имя этого витязя живет и в названиях мест, и в преданиях изустных. Тело Ермаково приплыло 13 августа к селению Епаченской юрты в двенадцати верстах от Абалана, где татарин Явиш, внук князя Бегиша, ловя
рыбу, увидел в реке ноги человеческие, тотчас вытащил
мертвого, узнав его по железным латам с медною оправою, с золотым орлом на груди, и созвал всех жителей деревни посмотреть на бездыханного исполина.
Солнце появилось на краю горизонта, и его яркие, как бы смеющиеся лучи осветили береговой откос, на котором лежал невод, и заиграло в разноцветной чешуе множество трепещущей в нем
рыбы, среди которой покоилась какая-то, на первый взгляд, бесформенная темная масса, вся опутанная водяными порослями, и лишь вглядевшись внимательно, можно было определить, что это была
мертвая женщина, не из простых, судя по одежде и по превратившейся в какой-то комок шляпе, бывшей на голове покойной.
Так, из Густынской летописи видно, что в 1507 году христовщина и хлыстовщина существовали в Польше и Силезии [«Полное Собрание Русских Летописей», т. II, стр. 365. «В то же лето (1507), за Краковом, собрася лестцов некоих тринадесять, иже поведахуся быти апостолами и единаго межи собою нарекоша Христом и ходиша по селом, безумных лестяще и многи чудеса хитростию твориша: в безводных озерах пред людьми
рыбы ловиша, прежде их тамо наметавши; наемше кого да ся
мертвым сотворить, донели же его воскресят, тако
мертвых воскрешаху и проч.